Внимание! Изменились реквизиты для оплаты! Скачать действительные реквизиты можно здесь

Родительская категория: Пациентам

Ни о каком бессмертии речь не идет

«МК»

Профессор московского НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф.Гамалеи В.А. Зуев выяснил, что старение организма связано с излишним приростом числа некоторых клеток в организме.

Однако ученый предупреждает, что ни о каком бессмертии речи в любом случае не идет. Как считает Зуев, если научиться управлять этим механизмом, можно продлить активный период жизни. Ранее было доказано, что нейроны мозга, окруженные соединительными глиальными клетками, с возрастом гибнут.

{spoiler title=Подробнее... opened=0}

A клетки глии, наоборот, размножаются. Именно в итоге гибели нейронов и развиваются первые признаки старости - ухудшение памяти, нарушение координации движений, снижение быстроты реакции. В эксперименте ученые попытались с помощью биоэкстракта, приготовленного из мозга старых мышей воздействовать на организмы живых молодых мышей. Уже через 3-4 месяца подопытные грызуны, которым были сделаны инъекции экстракта мозга пожилых мышей, стали обнаруживать явные признаки преждевременного старения. Исследование их мозга показало наличие двух самых характерных признаков: гибель нейронов и усиленное размножение клеток глии. Результат этих двух процессов у подопытных мышей оказался значительно более выраженным, чем у естественно состарившихся особей.

Полученные данные прямо свидетельствовали, что обнаруженный учеными фактор является причиной старения, но не его следствием. После экспериментов с животными ученые перешли к исследованию человеческого организма. Они взяли кровь людей разного возраста - от 10 до 78 лет, выделили из нее сыворотку и добавили к одинаковому количеству глиальных клеток, помещенных в пробирки.

Спустя несколько дней обнаружилась закономерность, схожая с изменениями в организме подопытных мышей. Сыворотка крови 10-20-летних не провоцировала никакого роста количества глиальных клеток, кровь людей среднего возраста уже дала заметную активизацию этого процесса, а сыворотка, полученная от старших возрастных групп, обеспечила бурное разрастание клеток глии. Виктор Зуев отмечает, что человек может прожить примерно до 120 лет. Ранее об этом говорили и другие ученые. Сейчас средняя продолжительность жизни современного человека приблизилась к 75 годам, а регистрировать проявление фактора старения у людей ученые начинают уже с 25 лет.

{/spoiler}